Остров Муреа, прежде носивший имена Эимео или Аимехо, расположен в 17 км северо-западнее Таити, и занимает площадь в 136 кв. км при населении всего в 14 тысяч человек. Муреа - остров вулканического происхождения, "выросший" на поверхности океана приблизительно 2 миллиона лет назад. Восемь его зубчатых пиков формируют настоящий горный ландшафт, с высшей точкой на горе Тохиэе (1207 м). Другие вулканические конусы образуют несколько разветвленных хребтов, обрывающихся в океан многочисленными мысами и бухтами, что придает острову вид расправившей крылья птицы. Уникальная геология острова формирует два крупных залива - Опуноху на западной стороне Маунт-Ротуи, бывшего некогда кратером вулкана, и залив Кука с восточной стороны. Склоны гор покрыты лесами и фруктовыми плантациями, а белоснежные песчаные пляжи окаймляют по периметру практически весь остров. Коралловый риф расположен очень близко к берегу и имеет семь каналов, три из который доступны для больших судов.
Наряду с Бора-Бора, Муреа считается одной из самых красивых островов в южной части Тихого океане, а возможно - и в мире. Это непринужденный остров с протяженными белыми пляжами, бирюзовыми лагунами и зелеными горами. К его главным соблазнам относятся фольклорная деревня Тики с регулярными этнографическими представлениями, видовые площадки Бельведер и Тоатеа в Темае, прекрасный пляж у отеля Софитель, каменные храмы "марае" (разбросаны по всему острову, самый старый - в Афареаиту), отличная яхтенная стоянка в грандиозном заливе Кука, место первой высадки на остров капитана Кука (1769 г) - залив Опуноху, водопады Афареаиту, Центр Дельфина в отеле Интерконтиненталь, и многочисленные мелкие островки "моту" у побережья.
Кстати, "мараэ" в жизни полинезийцев играли и играют огромную роль. Обычно это понятие трактуют как "храм" или "святилище", однако в местной традиции этот термин имеет значительно более широкую трактовку - "мараэ" у полинезийцев считались живыми существами, в которых сосредоточены все их представления о духах и силах природы. Они были и культовыми центрами, и местом судов и празднеств, здесь проводились жертвоприношения, их возводили на новых землях в первую очередь, и в первую же очередь перевозили к новому месту жительства общины. Поэтому даже полуразрушенные, они до сих пор служат местом поклонения и отправления культов.