Page 17 - Peloponnes_blok.indd

This is a SEO version of Peloponnes_blok.indd. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

именем Эскулапа. Его храм стоял на острове Тибра (совр. Изола Тиберина), сейчас на этом месте находится боль-ница св. Варфоломея.

Асклепия чаще всего изображают в виде бородатого мужчины в расцве-те сил, похожего на Зевса, однако бо-лее доброжелательного. В руке у него посох, обвитый змеями, постоянными спутниками героев и других хтониче-ских (подземных) существ. Неядови-тых змей держали и в храмахАсклепия. Огромный поток паломников побудил местных жите¬лей в IV-м веке до н.э. построить здесь театр, вместимостью 14 тысяч зрителей. Руководил его по-стройкой архитектор Поликлит Млад-ший из города Аргоса.

Сегодня Эпидавр знаменит наиболее сохранившимся в Греции древним ам-фитеатром, известным своей удиви-тельной акустикой. Проверено: сидя на верхней скамье в одном конце ам-фитеатра можно, не повышая голоса, вести беседу с человеком на противо-положном конце. Даже шепот, звук за-жигаемой на сцене спички или легкий удар монеты о камень алтаря Диониса прекрасно слышны на всех пятидеся-ти пяти рядах.

А декламация в центральном круге ставит под сомнение необходимость таких технических достижений, как усилители и микрофоны.

Структура театра состоит из циркуляр-ной орхестры и театрона – 55 рядов сидений для зрителей. Все, кроме пер-вого, выполнены из серого известняка. Первый ряд отводился для почетных зрителей, поэтому сами сидения были шире и удобнее, а камень, из которого они построены, имеет красивый розо-вый оттенок. В центре орхестры нахо-дится небольшой круглый камень - ал-тарь Диониса, бога виноделия. Благо-даря расположению рядов, все проис-ходящее на орхестре было прекрас¬но видно и слышно с любого места. Театр и ныне действует: здесь летом проходят фестивали античной драмы,

репертуар которых состоит из траге-дий Эсхила, Софокла, Эврипида и ко-медий Аристофана. Зрители могут на-сладиться фантастическим природ-ным обрамлением театра и его совер-шенной акустикой.

АРГОС –

СТРАДАЮЩИЙ ОТ ЖАЖДЫ

Аргос – в древности главный город пе-лопоннесской области Арголиды, ле-жит в 4 км от моря, на равнине, по ко-торой протекают высыхающие реки – Инах и Харадр. «Страдающим от жажды» городом называл его Гомер. Город этот был центральным пунктом государства, которое играло выдаю-щуюся роль в греческих преданиях и истории как в ахейский период, так и после дорического переселения. Ар-гос был основан, по мифологии, Ина-хом в начале XX до н. э. Город полу-чил имя в честь легендарного Аргоса, сына Зевса и Ниобы, научившего лю-дей земледелию. На западной сторо-не возвышался господствующий над городом акрополь Ларисса. У Гомера царь Аргоса Диомед описывается как могущественный герой, а именем ар-гивян нередко называются греки вооб-ще. Со временем Аргос стал центром Арголиды, боровшейся за гегемонию на Пелопоннесе со Спартой. В Аргосе почитали богиню Геру, поэтому близ города находился ее главный храм — Герайон. В VII в. до н.э. тиран Арго-са Фирон из династии Теменидов, счи-тавших себя потомками Геракла, под-чинил себе весь Пелопоннес за исклю-чением Спарты. Фирон первым в Гре-ции начал чеканку серебряной моне-ты, ввел единую систему мер, которой пользовались и в Афинах до реформ Солона. Вражда со Спартой привела к тому, что во время греко-персидских войн город соблюдал дружественный к персам нейтралитет. Во всей Греции славилась аргосская художественная школа, из которой вышли скульпторы Агелад, Поликлет, Полимед и др.

Полезная информация 15

Page 17 - Peloponnes_blok.indd

This is a SEO version of Peloponnes_blok.indd. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »