Page 14 - Peloponnes_blok.indd

This is a SEO version of Peloponnes_blok.indd. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

но смазывали статую. Проникавший в двери темного храма свет, отража-ясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от само-го лика божества. Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания.

Потомки высоко ценили творение Фи-дия. Знаменитый оратор и политиче-ский деятель Рима Цицерон (1 в. до н. э.) назвал Зевса Олимпийского вопло-щением красоты; римский писатель и ученый Гай Плиний Старший (1 в. н. э.) считал скульптуру несравненным шедевром. В течение нескольких лет храм привлёк посетителей и поклон-ников со всего мира.

В первом столетии римский импера-тор Калигула попытался переместить статую в Рим. Тем не менее, его по-пытка потерпела неудачу. После того, как Олимпийские Игры были запреще-ны в 391 году императором Феодоси-ем, храм был закрыт. Олимпию и да-лее подстерегали неудачи – землетря-сения, обвалы, пожары и наводнения, вследствие этого храм был значитель-но поврежден. Раньше этого статуя была перемещена богатыми греками в дворец Константинополя. Там она со-хранялась, пока не была уничтожена серьезным пожаром в 462 году.

МИКЕНЫ – ТАМ, ГДЕ ЖИЛИ ПЕРСЕЙ И АГАМЕМНОН

Микены – знаменитая резиденция древних властителей, овеянная особо трагичной историей, переполненной коварством и убийствами.

Микены расположены в области Арго-лида, в 15 км от побережья в пустын-ной гористой местности. Название «Микены» произошло от имени доче-ри первого царя Арголиды Инаха, ко-торую также звали Микена.

Полезная информация 12

до н. э.. Годом раньше, он разработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и слоновой кости для строительства. Там он ваял и ре-зал части статуи, прежде чем они мог-ли быть собраны в единое целое в са-мом храме.

Когда строительство статуи было за-вершено, ей едва хватило места в хра-ме. Сочинения древних историков, археологические находки (неболь-шие копии, изображения на моне-тах) донесли до нас скульптурный об-раз древнегреческого божества. Фи-дий изобразил Зевса сидящим на тро-не. Оливковый венок украшал голову бога-громовержца, борода волнисты-ми прядями обрамляла его лицо, с ле-вого плеча ниспадал плащ, прикрывав-ший часть ног.

Фигура Зевса была выполнена из дере-ва, и на эту основу с помощью бронзо-вых и железных гвоздей, специальных крючков крепились детали из слоно-вой кости и золота (такая техника на-зывается хрисоэлефантинной). Лицо, руки и другие обнаженные части тела были из слоновой кости, волосы и бо-рода, венок, плащ и сандалии – из зо-лота, глаза – из драгоценных камней. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным со-четание в его лике властности и мило-сердия, мудрости и доброты. Трон был сделан, по одним источни-кам, из кедра, по другим – из черного дерева и покрыт золотом и слоновой костью. Ножки трона украшали фигур-ки танцующей Ники – богини Победы. Ручки трона поддерживали сфинксы, а его спинку украшали Хариты – богини Красоты, дочери Зевса и Геры. Перед пьедесталом, с изображени-ем сцены рождения Афродиты, был устроен небольшой бассейн, выложен-ный голубым элевксинским камнем и белым мрамором. Он служил, по сло-вам древнегреческого писателя Пав-сания (2 в. н. э.), для стока остатков оливкового масла, которым регуляр-

Page 14 - Peloponnes_blok.indd

This is a SEO version of Peloponnes_blok.indd. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »